О причинности рака, его имитация и новые возможности в исцелении причины
Бег как особое состояние
Погружение в подсознание через дыхание при полном самоконтроле – метод духовного Бардо (Бардо-терапия)
Правила организации Зеркала Исцеления в письмах к себе
Общество внутри меня
Психокибернетический подход: о причинности рака, его имитация и новые возможности в исцелении причины
О причинах
Говоря о причинах возникновения онкологических заболеваний, хотелось бы, не обсуждая многие из них, выделить лишь некоторые:
Онкопроцессы можно рассматривать как один из механизмов эволюции клеточной структуры и тела человека. Природа в раковых клетках ищет новые структуры как клеток, так и их сообществ. Человек как объект жизни владеет так называемым клеточным сознанием, которое нарушается у раковых больных.
Нарушение функционирования защитных (аутоиммунных) систем необходимо искать в теле целостности человеческого организма. Целостность проявляется в состояниях души и в настроении. Длительные стрессы разрушают тело целостности.
Слишком большое снижение, приземление к материальным ценностям центра концентрации и кристаллизации сознания человека ведет своей дорогой к его онкозаболеваниям. Потеря человеком духовных ориентиров в жизни выводит его из общего пространства Духовных критериев. Он теряет Духовную защиту.
Нарушение баланса процессов питания, восстановления и метаболизма в организме всегда ведет к перерождению некоторого количества клеток. Весь вопрос в том, будут ли эти измененные клетки раковыми? Потребление мяса в больших объемах равносильно внесению в себя яда ненависти и скрытого страха.
Нарушение баланса жизненных принципов, которое приводит к психическому повреждению организма. Некоторая часть принципов допускается природой к их извращению, инверсии. Часто человек не понимает, что каждый живущий на Земле призван играть на ней в Игру с Выигрышем для Всех.
Думаю, что нельзя говорить о единственности причины, всегда существует и действует комплекс причин в их взаимодействии.
О самоорганизации
Человек является симбиозом различных психических сущностей и организмов, которые оказывают свое влияние на него даже на генетическом уровне. Комплексы собственного Я часто вредят организму, пробуя его на прочность. Симбиозы микроорганизмов могут настраиваться не на параметры самого человека, а на излучения извне, как то бывает при воздействии людей друг на друга – и замечаемых ими и не замечаемых. Экстрасенсорное воздействие – это одно из таких излучений. Но в природе существует масса излучений, которые в своей массе пока науке неизвестны, например, космические.
Поэтому иммунитет человека можно упрощенно рассматривать с позиций внутреннего и внешнего влияния возмущающих или стрессовых факторов на процессы, поддерживающие самоорганизацию организма. До тех пор пока степень его целостности позволяет восстанавливаться организму и сохранять его жизнедеятельность (живучесть), развитие его клеток не идет по онкологическому пути. Но как только в организме происходит нарушение целостности, превышающее некоторый порог, в нем начинается перерождение клеток в раковые.
Известно давно, что те организмы, в которых постоянно присутствуют хронические нарушения, не угрожающие их живучести, могут прекрасно внутренне адаптироваться к явным онкопровокаторам - к канцерогенным веществам, радиации, инфекции.
Те же организмы, в которых уровень жизнеобеспечения и иммунной защиты в течение многих десятилетий поддерживался очень высоким, оказываются практически бессильными перед первым же серьезным нарушением целостности. То есть внешний очень высокий барьер в иммунной защите в них мог поддерживаться не за счет противоборства сторон и победы внутреннего иммунитета, а за счет изначальных системных сил. При этом наблюдается, как правило, отрицание Духовного начала самим человеком.
Имитация
В последнее время все более укрепляется мнение о том, что 50 - 80 % заболеваний, диагностируемых как онкологические, на самом деле таковыми не являются, или, по крайней мере, по времени еще не имеют ракового статуса.
Подобное явление широко наблюдается, кроме того, в заболеваниях психической сферы и психосоматике. Реакция человеческого организма на некоторые стойкие раздражители внутреннего или внешнего порядка позволяет сделать заключение, что и большинство, или хотя бы половина, онкозаболеваний на своей ранней стадии, а иногда и на конечной, есть ни что иное как имитация диагностируемого заболевания. И уж, конечно, не телесное. Как правило, сомнение в постановке устойчивого диагноза является особенно настораживающим фактором, который скорее говорит об имитации, чем о самой болезни.
Мой опыт неоднократно подтвердил это предположение не только для онкологических больных, но и больных других категорий.
Нарушение целостности
Нарушение целостности организма происходит таким образом, что в теле целостности образуется устойчивый очаг нарушения или разрушения определенных органов и систем, ничего не имеющий общего с причинами органического происхождения.
Под телом целостности организма я понимаю кибернетическую структуру всего организма, в которой явно просматривается работа критериев как дерева критериев сверху донизу. Критериальность на уровне человеческого сознания передается в определенных мифах и архетипах и на уровне веры, кредо. На уровне органов и клеток - в их настроечных параметрах. Высшая критериальность есть и Высшая Духовность, зафиксированная на уровне Духовных Учений.
Осмысление
Путь развития человечества - это Путь Духовного Восхождения по Смыслам Жизни, как того требует Жизненный Поток вселенной от каждого человека. Парадоксально, но факт, - осмысление человеком его жизненных принципов ведет, как правило, к их изменению, но и одного осмысления иногда является достаточно, чтобы таким образом через сознание воздействовать на изменение настроечных параметров в органах и системах.
Практика
Практика осмысления жизни и аутотрансового самоконтролируемого погружения онкологических и других больных позволяет оптимистически смотреть на будущее в исцелении даже считавшихся до недавнего времени неизлечимых болезней.
Практика целительства раковых заболеваний позволила выделить среди обратившихся ко мне за помощью следующие категории больных:
Полностью невменяемые к смыслу, неактивные, те, кто надеется только на других.
Понимающие, но нежелающие изменить принципы жизни, абсолютно пассивные. Первые две категории больных, из выделенных мною, как правило, очень слабо поддаются активизации.
Понимающие, но умаляющие духовность жизни, активность которых снижена.
Духовно богатые или готовые к духовному совершенствованию, сознательно меняющие свои принципы, жизненная активность которых повышена.
Больных из третьей и четвертой категории можно отнести соответственно к слабострастным и страстным натурам. Однако страстность сама по себе не является признаком положительности в отношении к самоисцелению.
Среди первой категории больных много сверхстрастных натур параноидного толка, жизненной целью которых является исключительно материальное превосходство над другими. И их отношение к здоровью исчерпывается категорическим требованием к врачам или целителям дать гарантию излечения без их собственного вмешательства.
Признаки имитации рака
Серьезно говорить об исцелении онкобольных, на мой взгляд, можно в случаях, когда болезнь является лишь имитацией онкологии. Но и это - половина или больше половины всех приговоренных диагнозом.
Как отличить имитацию рака от настоящего заболевания? Не думаю, что в ближайшее время что-то кардинально изменится в этом вопросе, но на сегодня главным признаком имитации рака является следующее:
Сомнение в устойчивом диагнозе. При таком положении дел необходимо неоднократно повторить анализ на онкологию.
Длительный характер болезни. Как правило, истинный рак – это быстро развивающийся процесс.
Специфическое ощущение целителя. Часто целитель вырабатывает свои знаки, подсказывающие ему тот или иной диагноз. Для этого требуется большая практика или устойчивость появления знака.
Аутотранс
В отдельных случаях исцеление наступает даже после однократного глубокого погружение на несколько часов в аутотранс с полным самоконтролем.
Особенно это относится к случаям так называемого отсутствия локализации ракового процесса.
Показательным является случай из моей практики, когда на фоне устойчивых болевых проявлений и фиксации раковых изменений в клетках были проведены три оперативных вмешательства в брюшную полость сорокапятилетнего мужчины, которые не выявили место локализации болезни.
После трехчасового погружения в организме полностью была восстановлена целостность, сразу исчезли все болевые ощущения. С этого дня больной стал поправляться. В настоящее время по истечении семи лет человек не только жив, но и практически забыл о своей болезни.
Также показателен в этом отношении тяжелый случай рака груди у женщины, бывшей под наблюдением врачей онкоцентра в Москве и полгода отказывающейся от операции по полному удалению груди и подмышечных лимфоузлов. Случай утяжелялся начавшимся психозом на почве страха перед операцией.
Мною параллельно с основным лечением в онкоцентре было проведено три блока занятий по три погружения в каждом блоке с осмыслением происходящих процессов. В результате состояние психики нормализовалась, а из груди были удалены два узла в один сантиметр диаметром каждый.
Мягкое погружение
Однократное и троекратное негипнотическое, мягкое и неглубокое погружение на фоне осмысления жизненного кризиса иногда позволяет устойчиво и на годы снять всякое предраковое состояние желудка и кишечника, например, высокой степени непроходимость.
Особенности погружений
Погружение в самоконтролируемый аутотранс не является тривиальной процедурой в симбиозе целитель-больной. В данном случае целитель не является посредником, а становится сопровождающим, тем, кто особыми и негипнотическими приемами и особой смысловой настройкой создает специфическое внутреннее пространство погружения для больного и поддерживает его.
А последний достигает необходимого эффекта контролем своего сознания, контролем проявлений через него реакций подсознательных комплексов и определенным и заранее программируемым поведением как в самом погружении, так и в нормальной жизни.
Погружение становится процессом обучения организма, сознания и подсознания в соответствии с новым опытом и новыми смыслами, познаваемыми человеком.
Погружение в аутотранс является скрытым от постороннего наблюдателя процессом критериального характера, стимулирующего восстановление тела целостности организма и, следовательно, вывода его из раковой катастрофы.
Метод рассчитан на активных в любой, даже в очень малой, степени людей.
Подробности погружения в аутотранс описаны мною в книге “Исцеление дыханием и аутотрансом”.
Рекомендации
Человек, который решил победить такое тяжелое заболевание, как рак, должен, прежде всего, распрощаться с некоторыми своими принципами. Он обязан понять, что осмысление и понимание многого из того, что раньше его просто не касалось, становится делом его жизни. Что же главное можно выделить из жизненных принципов? Человек обязан найти в себе силы и интерес и выйти из состояния, которое на Востоке характеризуют как сон. Он должен перестать быть автоматом в отношении своего тела. Осознать себя как самоорганизующуюся систему мало. Надо научиться управлять состояниями своего организма. Потому что состояния есть ключ к целостности, а любое заболевание, тем более рак, есть следствие нарушения целостности организма. Позитивные состояния - радость, любовь, юмор - создают такие условия в клетках и межклеточном пространстве организма, при которых клетки могут полностью восстановиться. Но поддерживать состояния - это довольно трудное дело, ибо надо научиться целому комплексу мер, о которых раньше человек мог даже и не подозревать. Только выполнение как можно большего числа мероприятий дает человеку уверенность в том, что он поступает правильно. И первое - это ввести в свой быт обязательное отслеживание своих мыслей в отношении Духовной Этики. Это является высшим состоянием.
Человек должен понять, что только радикальные действия способны оказать на тело серьезное влияние. Например, самым распространенным таким средством является полное голодание. Мне известны люди, которые полностью излечились от рака при голодании в сорок дней. Надо помнить, что только радикальные меры запускают остановившиеся механизмы Природы. При полном голодании организм переходит на так называемое эндогенное - внутреннее - питание, когда пищей для него становятся болезненные клетки.
Питание ракового больного должно быть пересмотрено в сторону безбелковой диеты.
В организме необходимо создавать режим искусственной вибрации. В системе японского исследователя Ниши применяются упражнения, которые настраивают организм больного человека на подобные вибрации. Любые физические тренировки, особенно бег и гимнастика, приводят организм в состояние готовности для осуществления контакта с Жизненными Силами Природы. Самым основным в занятиях является постепенное нащупывание границы оптимальных тренировок. Самое страшное - это перегрузки, вероятность которых при больном организме очень велика. Поэтому первой задачей должна быть задача выработки в себе самоконтроля, когда по самочувствию, по характеру болей, по интересу, по показателям артериального давления и пульса и по другим доступным для этого параметрам своего организма человек судит о том, близко или далеко состояние организма от состояния перетренированности. Очень важным поэтому должен стать режим оптимального чередования расслабления и напряжения, опустошения и наполнения, разрушения и созидания. Сознательное нащупывание человеком оптимальности таких ритмов приучает его к дисциплине, развивает интерес и поддерживает постоянное стремление к преодолению. Физические динамические упражнения высокой интенсивности, лучшим из которых признан медленный бег, приводят к существенному росту динамического резонанса в клетках организма, что влечет за собой их перерождение в сторону омоложения.
Существенным пунктом в общей системе занятий для онкологического больного становится закаливание водой и воздухом, ибо оно во многом автоматически регулирует нормальные процессы, значительно повышая иммунитет организма.
Применение молитв, обращений через Христа или использование энергоинформационных каналов какого-нибудь целителя дает иногда прекрасные результаты. Однако подобные ключи к пространству Жизни не могут быть рекомендованы как панацея, потому что они приучают человека к пассивности. Развитие же пассивности вызывает рост в человеческом организме и в его психике и сознании особых комплексов, проецирующихся на тело, которые постепенно начинают бороться с любым проявлением активности человеком. Часто он прекрасно ощущает их разрушительную работу, в первую очередь в ликвидации в нем любого проявления воли. Поэтому часто воля человека является главным его приобретением в любых занятиях.
Бег как особое состояние
О беге для начинающих
Этот раздел необязательно читать тем, кто уже считает себя образованным в области духовной и физической культуры и, в частности, в медитативном беге. Но тем больным, кто раньше не бегал с целью оздоровления и не знает многих ограничений, думаю, это принесет пользу.
Бегайте регулярно каждый день или три – четыре раза в неделю. В самом начале, пока не втянулись и не почувствовали удовольствия, проявите волю. Как говорили первые энтузиасты бега, бегайте, даже когда болит живот.
Постепенно повышайте нагрузки, запретите себе выходить из графика скорости и продолжительности в сторону увеличения. Не экспериментируйте над собой месяцев пять, категорически запретите себе это делать, как бы вы себя хорошо ни чувствовали – эмоции часто обманывают нас, заставляя перегружаться.
Постарайтесь запрограммировать себя нарушать свой режим бега, только когда вы плохо себя чувствуете.
Забудьте ложный стыд, смущение и не обращайте внимание на критические и осмеивающие замечания. Поверьте, что сегодня все знают о пользе бега, а не бегают лишь по причине собственной слабохарактерности.
Сильно не утепляйтесь – заболеть в беге простудными заболеваниями практически невозможно, если только вы не будете останавливаться. Двигайтесь постоянно, снижайте скорость, но двигайтесь. Лучший вид бега – это закал-бег по М.М. Котлярову – в трусах и майке круглый год.
Подошву обуви иметь лучше толстой, особенно грузным людям. Она хорошо амортизирует и защищает от травм голеностопа и колена.
Максимальная скорость бега ограничивается частотой пульса в 120 ударов в минуту. Такой режим следует применять первые полгода и только после скорость можно увеличить, при условии, что артериальное давление крови на следующий после бега день не поднимается. В противном случае снижайте нагрузку и скорость до пульса в 110 ударов в минуту и ниже.
Если же любая беговая нагрузка вызывает повышение пульса сверх 120 ударов в минуту, необходимо отказаться от пробежек и чередовать в занятии бег с ходьбой и выбрать такой режим их сочетания, когда частота пульса поддерживается на уровне 120 ударов в минуту от начала и до конца занятия.
Продолжительность беговых занятий не играет роли в будние дни. Следите лишь за тем, чтобы набранная вами физическая форма не снижалась. Основной же прорыв в повышении ваших кондиций осуществляется в один из выходных дней, когда после занятий вы смогли бы отдохнуть. Продолжительность бега вы можете в этом случае увеличивать, но ни в коей мере не скорость.
Бегать можно в любое время суток, хоть ночью, если это удобно, учитывая, что “жаворонки” переносят лучше физические нагрузки по утрам, а “совы” – по вечерам.
Погода не может служить препятствием для занятий и причиной для их отмены. Более того, бег в плохую погоду вызывает после психологический подъем, равнозначный которому в обычной жизни найти трудно. Медицина вообще не учитывает пользу от подобных и постоянных положительных стрессов и не рассматривает ее в качестве мощного лечебного фактора. И тем более не программирует ее вовсе.
Бегать можно везде, хоть на месте, хоть в тюремной камере, что и приходилось делать автору этих строк в течение многих месяцев, лет.
Обливание разогревшегося тела холодной водой всегда закаливает тело. Если есть возможность предварительно смыть пот теплой водой, это хорошо.
При слабой сердечно-сосудистой системе ни бегать много, ни много голодать, конечно, нельзя. Но и оградить себя от стрессов невозможно. Поэтому согласно принципу Природы, нужно идти навстречу слабости и тренировать себя в преодолении ее.
Возможно ли погружение в беге в аутотранс
Я продолжаю свое повествование об оздоровлении себя с помощью дыхания и погружения в аутотранс. Оно было бы неполным, если бы я не коснулся такого интересного вопроса, как транс в беге. Конечно, можно бегать, как Бог на душу положит. Можно по-другому подойти к бегу и постараться понять, что же такое удивительное происходит с организмом, что вдруг он ни с того, ни с сего омолаживается? Чтобы хотя бы немного разобраться в этом, я и пишу эту главу. Но сначала я, как всегда, приведу чужую статью - опять взятое в свое время у меня интервью. Тому прошло уже более тринадцати лет, нет клуба “Марафон”, но актуальность сказанного тогда нисколько не уменьшилась.
К сожалению, тогда, в интервью не было отмечено, что бег, которым мы занимались, был медитационным. Что же это такое и почему именно такой бег предпочтителен и полезен?
Самая великая из асан
“Самая великая из асан, – сказал когда-то Свами Шивананда, – это медленный бег”. Йоги считают медленный бег особым, выделяющимся из известных, видом состояний, который объединяет в себе и элементы хатха-йоги, и динамичность, и медитацию.
Я практикую медитативный бег или, как это еще называют, динамическую медитацию с бегом.
Когда я рассказываю об этом в подробностях, то многие мои слушатели изъявляют желание начать бегать. Они тоже хотят ощутить особое состояние и этим внести в свою жизнь чудо.
Под особым состоянием организма я понимаю не только особое состояние сознание, но и такое состояние тела, психики, желаний, которое находит прямое выражение в понятии фазы полета. Ощущение человеком полета достаточно специфично, сложно описать его словами, но замечательно о нем поведал в своем рассказе Ричард Бах “Чайка по имени…”.
Конечно, я не теряю связи с землей, тем более что я бегу по ней, но я преодолеваю каждый метр земли, ощущая упругое сопротивление среды внешней. И одновременно с этим я начинаю ощущать помощь земли – она отвечает мне так, что я чувствую родное существо вокруг меня.
Конечно, я создаю вокруг себя среду погружения, которая приподнимает меня и подпитывает меня. Иногда тем, кто со мною бегает, я демонстрирую эту среду как вязкую субстанцию, которую они могут ощутить очень сильно по тому, как она приподнимает их, словно вода, в которую они погружены.
Эта среда как бы сама расслабляет все в теле, не нужно напрягаться, чтобы бежать. Она соединяет всю группу, если мы бежим группой. И она же объединяет.
Человек, пришедший всего лишь раз на пробежку, потом никогда не забудет это ощущение полета или плавания. Подъемная сила, возникающая при этом, позволяет даже тому, кто не мог самостоятельно пробежать и пяти минут, бегать со мною сорок минут или даже больше.
Иногда я задумываюсь над тем, что такое наша любовь к Природе и что такое ее Любовь к нам. В беге открываешь ее во всей силе. Сливаешься с Природой настолько, что, увлекшись, теряешь ощущение времени и забываешь обо всем на свете. Эмоциональный подъем от новых положительных ощущений так силен, что бывает по-хорошему жалко, что это состояние необычности когда-нибудь тоже заканчивается. Но для меня нет проблем с воссозданием его вновь и вновь на следующий день или же тогда, когда я захочу.
Думаю, что я во многом, если не во всем, обязан именно обоюдной любви, которую я испытываю и которую проявляет мой эгрегор по отношению ко мне во время моих пробежек. Это очень необычное состояние позволяет мне жить уже несколько раз сверх отпущенного Природой, а ощущение жизни, подаренной неоднократно – это очень сильное ощущение.
На этом подарке жизни я строю, например, прием снижения негативного влияния стресса, случившегося со мною. Или же когда переработаю и мозг уже не может просто так переключиться на другое, то есть происходит зацикливание на проблеме, бег до изнеможения приносит то, что необходимо, – в нем происходит переключение или вообще расслабление сознания, уход его в спасительную пустоту от мыслей.
Смысл такого активного действия состоит в том, что в структурах мозга за время бега создаются изменения, которые не только гасят негативное возбуждение и перевозбуждение, а выводят его на новый, успокоенный режим.
Конечно, есть опасность перенапряжения от бега, если до этого человек уже испытал нервную усталость, потому что нервное напряжение как от физической, так и умственной или другой какой работы включает в действие и истощает одни и те же нервные запасы в организме. Чтобы этого не произошло, необходимо постоянно контролировать свое состояние по особым критериям.
Хорошее самочувствие может при этом сыграть плохую шутку вследствие того, что часто при физических упражнениях, выполняемых с удовольствием, возникает состояние эйфории, эмоционального острого подъема, которое может погасить любые сигналы организма о перенапряжении, даже очень сильные.
Нужно учитывать еще и то обстоятельство, что нервные импульсы от работающих в активном режиме мышц могут и, как правило, забивают любые другие, в том числе и болевые, импульсы. Поэтому многие спортсмены проявляют “героизм” по преодолению боли от сломанных пальцев или ребер, когда продолжают схватку или игру, несмотря на обстоятельства травмы.
На самом деле знание этой особенности помогает любому, кто испытывает чисто физическое неудобство от какой-либо проблемы физического характера. Единственным, может быть, ограничением при этом являются боли острого характера при порыве мышц, замаскировать которые импульсами работающих мышц не удается.
Насилие над собой
Лечебный фактор преодоления в нашем организме болезни за счет физического волевого напряжения имеет механизм встречного движения, направленного на помощь нашим проявленным желаниям в преодолении своих болевых симптомов. Но это не является простым выключением болевых сигналов.
Активизация процессов в организме, идущая на фоне концентрации сознания, своей быстротой происходящих в них положительных изменений, иногда просто пугает тех, кто не знаком с особенностями действия на организм сознательных манипуляций.
Может быть, кто-то скажет при этом, что это – насилие над природой организма, которое тоже ведет в боли тех же мышц, например. Думаю, что не открою секрета, если скажу, что даже при достаточно скованном состоянии мышц или при другой какой проблеме в связках или скелете разогрев с помощью движения тела в хорошем темпе и при большой продолжительности занятия делает чудеса и боль к следующему дню исчезает.
Особое состояние, возникающее при беге большой продолжительности, я уже упоминал несколько раз в других своих книгах.
Человек не способен летать, но он способен представить полет тогда, когда его тело отрывается от земли и когда целостное его восприятие оказывается адекватно состоянию представляемого полета.
О тайнах медитативного бега
Одна из тайн бега состоит в том, что в организме бегуна, в его мозговых структурах, в момент его бегового напряжения резко увеличивается выработка эндорфинов, которые ответственны не только за настроение, но и за присутствие или отсутствие болезненной тяги к чему-нибудь.
Постоянные тренировки в беге приводят к тому, что постепенно средний уровень присутствия эндорфинов в межклеточной среде мозга бегуна увеличивается, что позитивно сказывается на его настроении, на течении многих болезней, особенно тяжелых, хронических, неизлечимых никакими другими способами. Человек перестает быть подверженным какой бы то ни было болезненной тяге.
Происходит подобное перерождение клеточного мозгового вещества при условии постоянных, длительное время – до двух лет – проводимых занятий бегом по определенной системе. Эта система относится к таким, в которых происходит срыв адаптации организма - срыв приспособления - к любым нагрузкам. Потому что организм почти всегда использует адаптацию в целях снижения собственных кондиций.
Особенностью этой системы бега является сохранение физической формы в течение периода в одну или две недели любым способом, например, ненапряженным бегом продолжительностью тридцать или сорок минут ежедневно или через день, но один раз в неделю или в две недели проводится длительная пробежка темпом ниже обычного. Продолжительность ее доходит от двух до четырех – пяти часов и зависит от готовности человека. Начинать же ее надо с продолжительности, в полтора раза превышающей продолжительность обычной пробежки в течение недели.
Тайна бега при воздействии его на тело связана с продолжающимися тренировками и открытием в связи с этим многих старых и уже к этому времени закрытых капилляров и с образованием новых, что происходит не только в мышцах, но и в самих органах. Самый сильный эффект связан с органами, относящимися к главным энергетическим меридианам: легких, сердца, желудка. Подобной силы эффект по образованию новых капилляров не способны дать ни обливание, ни даже любые ванны, в том числе и скипидарные.
Не надо упускать из виду, что все в организме взаимосвязано и интенсивная работа меридиана легких часто облегчает работу почек, давая им возможность отдохнуть и восстановиться от перенапряжения, что часто характерно для больного организма.
Бег переключает режимы работы организма
Особым состоянием бег является еще и потому, что на уровне двух или двух с половиной часов бега в организме вдруг происходит переключение режимов его общего функционирования и часто вместо моего больного и надломленного мне как бы дается новый организм, не чувствующий уже ни болей, ни неудобств. Он начинает работать, как механизм или компьютер – настолько, кажется, ощущается его совершенство.
Эффект, который наблюдается при длительном беге, можно было бы назвать парадоксальным самовосстановлением организма в процессе нагрузки. Он приносит человеку удивление и вместе с тем - открытие наличия в нем самом таких богатых залежей резервов, о которых даже подразумевать человек, который не испробовал это, не может. Участвует ли при этом духовность человека? Безусловно, да. Потому что в такого рода занятиях наряду с осмыслением происходящего имеет место еще и обращение и установление контакта с самыми высокими инстанциями иерархии нашего организма.
Конечно, я не говорю, что все выходят в своих тренировках именно на подобное, но что некоторые сильно удивляются, насколько их организм становится непохожим на тот, который им достался от Природы, это могут подтвердить многие безотносительно связи со мной.
Одним из аспектов духовности является проникновение человека во все большую глубину знаний и тонкостей о деле, которым он занят, и дополнение ими целостной картины взаимодействия организма со средой. Это относится и к занятиям, которые я обсуждаю на страницах данной книги.
Целебный бег
Что касается дыхания в беге, то существует несколько особенностей, знание которых иногда позволяет использовать бег чисто с целебными целями.
Значительно более частое дыхание, чем требуется, например, по темпу, помогает снять повышенное давление, если бег медленный – сто или сто десять ударов пульса в минуту.
Бег с обратной фазой – с придерживанием дыхания в быстром беге может быть рекомендован только хорошо подготовленным бегунам, если человек достаточно тренирован. Эффект задержки дыхания при этом проявляется парадоксальным образом на фоне дальнейшего восстановления – снижением артериального давления.
Неподготовленным и склонным к повышению давления всегда необходимо контролировать дыхание и приводить его к ритму, когда вдох производится с усилием и ускоренно, а выдох нейтрально или с небольшим ускорением.
Носовое дыхание всегда настраивает мозг на нормализацию его внутричерепного давления. Это происходит за счет наличия вблизи носовых путей второго канала прохождения сигналов от вдыхаемого воздуха, канала скрытого, очень тонкого по настройке, через который собственно и происходит сама настройка. Поэтому носовое дыхание всегда предпочтительнее.
Красота в беге значительно более ощутима, чем при выполнении многих других упражнений. При этом три объекта ощущений заслуживают особого внимания концентрации: внутренние положительные ощущения, самоконтроль за ощущениями тела и внешняя красота, которую ощущаешь.
Чем сильнее воздействие внешней красоты, тем и сильнее лечебный эффект. Ощутить это достаточно трудно, но некоторым людям просто необходимо, так как это дает им ощущение надежности жизни, контакт с Высшим.
Перечислю лишь некоторые функции дыхания, которые оказывают громадное влияние на настройку отдельных частей и всего организма в целом, на которые, как мне кажется, нужно обратить особое внимание тому, кто серьезно относится к своему здоровью и не хочет навредить себе неправильными тренировками. Это следующие функции:
подача кислорода в ткани;
вывод углекислоты, других газов, испарений и летучих образований;
помощь сердцу и мышцам в перемещении и образовании крови;
активизация и очистка органов желудочно-кишечного тракта;
настройка насоса лимфатической системы;
стимулятор ввода в аутотрансовое состояние сознания;
регулятор тонуса и синтезатор капилляров и мышц;
генератор информации чувственного удовольствия.
Мне бы хотелось остановиться несколько подробнее на нескольких особенностях.
Многие занятие физического плана приводят к перерождению тех или иных групп мышц или органов человеческого тела. Но бег среди всего арсенала физических методов занимает особое место хотя бы потому, что он оказывает наибольшее влияние на наиболее важные с точки зрения поддержания высоких кондиций жизни органы и системы.
Трансовое состояние, испытываемое во время бега, позволяет довольно легко одновременно с изменением органического характера освобождать от негативных реактивных комплексов подсознание и психику в целом, синтезируя при этом положительные комплексы.
О некоторых тайнах дыхания
Бег является стимулятором особого рода, если учесть, что в живом организме, в его текучих средах, молекулы и клетки ведут себя тоже как живые организмы с собственным поведением и сознанием. Открытие такого рода не так давно было зафиксировано в науке.
Наблюдаемый эффект сверхтекучести для некоторых молекул и клеток можно объяснить их сознательным поведением, когда скорость того же кислорода в легких при движении или эритроцитов в потоке плазмы крови намного больше, чем скорость основных потоков их носителей.
Эффект сверхтекучести в средах организма позволяет нам не только объяснить некоторые непонятные факты, касающиеся практического отсутствия мертвого пространства в легких человека или животного при дыхании, но и прогнозировать как сами заболевания, так и восстановление организма после болезни, принимая во внимание, что кислород в организме играет существенную роль тогда, когда он переносится эритроцитами достаточно быстро.
Восточная концепция оживающей праны при попадании ее в человеческий организм находит современное научное подтверждение.
Применительно к дыханию можно еще сказать, что многие заболевания, считающиеся заболеваниями психосоматического характера, не являются таковыми. В силу нарушения активности коры головного мозга, что, в свою очередь, может не иметь психической причины, в мозговом веществе возникают устойчивые вихревые образования электрической природы, а уже картина этих образований адекватно или же с нарушением адекватности отражается на соматике.
Часто устойчивое электрическое образование в мозге может существовать очень долго и обусловливать наличие или отсутствие определенного мыслеобраза в структуре сознания. Чем дольше жизнь такого вихря, тем более навязчивые мысли и навязчивые состояния преследуют человека. И тем более болезненно проявляется их отражение на теле.
Управляемым дыханием с повышенной частотой и глубиной удается во многих случаях разрушить эту навязчивость на уровне разрушения мыслевихревых образований электрической среды мозга.
Особенности тренировки целительного дыхания
Тренировать интенсивное дыхание нужно в начале в положении лежа, иначе в других позах можно потерять сознание из-за резкого сужения сосудов головного мозга.
Постепенно, по мере повышения возможности сосудов в перестройке и адаптации, можно переходить к такому виду дыхания в нормальном положении тела. При этом основным регулирующим фактором в интенсификации процессов дыхания играет самоконтроль организма по ощущениям снижения или увеличения давления крови.
Ложный нервный спазм в теле можно отличить от хронического спазма органического характера тем, что кратковременная прокачка воздуха через легкие дыханием высокой интенсивности с последующей задержкой дыхания через минуту снимает спазматическую боль. Истинный спазм можно снять только длительным затаиванием дыхания.
Во многих случаях интенсивное дыхание, поддерживаемое всего лишь несколько секунд, снимает давящее ощущение в голове, возникающее от перенапряжения в работе, от нервного стресса. Причиной ухудшения самочувствия в этом случае является реакция, приводящая к повышению артериального давления крови на продолжительное и нескомпенсированное затаивание дыхания.
Эффект затаивания дыхания несет в себе еще одну тайну, знание которой позволяет человеку излечивать самостоятельно значительные дистрофические изменения в теле в жизненно важных органах, как это было у автора этих строк, когда миокардодистрофия достигла своего критического состояния и деградация сердечной мышцы не оставляла никаких шансов на жизнь. Только особое регулируемое дыхания, производимое практически без задержек, помогло выйти из состояния, из которого никто не выходит.
И если такие больные живут совсем немного, поддерживаемые разрушающими их анаболическими препаратами, то я уже скоро отмечу двадцатилетие своей победы, которая дала мне возможность не просто вернуться к полноценной жизни, но уже после этого я развил в себе кондиции тела, давшие мне радость многих и многих пробежек разной длительности и на разные расстояния: марафонские и сверхмарафонские, даже двухсуточные стокилометровые.
И когда я сегодня время от времени слышу из уст многих уважаемых людей о том, что бег ничего не дает и в бег они не верят, как и вообще в физкультуру, мне становится грустно, но не более, и я понимаю, что эти люди прожили либо очень благополучную жизнь, либо им было Природой подарено могучее здоровье. И то, и другое обеднило их знания о Природе.
Я же, пережив несколько раз, в том числе и в условиях многолетней изоляции, состояния на грани жизни и смерти и только благодаря собственным усилиям и собственному разуму выкарабкавшись из них в радость бытия, могу лишь вот так письменно и очно донести всем свое мнение и свое слово о некоторых удивительных особенностях и “тайнах” нашей прекрасной жизни. Передаю знания тем, кто может по своему складу характера впитать их и продолжить их умножать уже своей жизнью.
При бронхиальной астме выход на улучшенные режимы дыхания лежит через тренировки в стесненном и в ускоренном, интенсивном, дыхании попеременно. Начинать нужно с двух-трех резких и глубоких вдохов-выдохов и затаивания на околомаксимальное время. После этого проводить один выдох в режиме очистительного дыхания, то есть малыми резкими порциями.
Если же нормальное дыхания при этом будет срываться в приступообразное, то начинать необходимо с очистительного йоговского дыхания: с нескольких резких и коротких порций при одном выдохе. Основные положения психотехнологии погружения в подсознание через дыхание при полном самоконтроле – метод духовного Бардо (Бардо-терапия) Всегда ли необходимо дыхание по Станиславу Грофу?
Когда мы упоминаем о холотропном дыхании С. Грофа, то всегда имеем в виду, что говорим только о том методе классического проведения погружения в подсознание или о методе холотропной терапии, который предложил и описал С. Гроф. Этот метод требует, чтобы погружение в подсознание проводилось исключительно под действием сильно форсированного дыхания по глубине и по частоте, сопровождаемого очень громкой музыкой.
С. Гроф, принимая во внимание чрезвычайно опасную физиологию проявления подобного вида дыхания продолжительное время - до трех часов, - дал четкий перечень противопоказаний по заболеваниям, при которых человек не может быть допущен к занятию. Сюда относятся травмы, переломы, слабости скелетной системы, постоперационные и предоперационные состояния, любые приступообразные и судорожные состояния, астма, сердечно-сосудистые заболевания, гипертония, беременность и другие.
Говорить о лечении методом С. Грофа широкого поля заболеваний нельзя, так как практически метод был отнесен автором к психотерапевтическим. Наличие судорожного синдрома при множестве заболеваний психики не позволяет применить его даже там, где, как казалось бы, ему и место. Иногда ведущие холотропную терапию шутят, что этот метод разработан для совсем здоровых, и, страхуя себя от неприятностей, берут на занятия лишь тех, кто, по их мнению, приходит за новым жизненным опытом. Переживания, связанные с погружением, не могут быть сравнимы ни с каким состоянием в сознательной сфере жизни. Поэтому сеансы погружения с помощью форсированного дыхания по своей силе воздействия на человека иногда рассматриваются наравне с действием сильнейших наркотиков или психоделиков, например, ЛСД 25, с которого и начал свои исследования С. Гроф.
Как показывает мой опыт и опыт других, глубокое и частое дыхание не является основным требованием и основным компонентом в методе глубокого погружения. Во многих случаях, когда у человека наблюдается сильное заболевание, входящее в число противопоказаний по Грофу, такое дыхание просто вредно. Тогда применяют дыхание неглубокое, вплоть до поверхностного, или же другие способы погружения в собственное подсознание.
Дает ли неглубокий вид дыхания тот же эффект?
Без сомнения. Более того, бывают случаи, когда такое поверхностное дыхание даже предпочтительнее, нежели форсированное. Об этом подробнее дальше.
Форсированное дыхание было привлечено Грофом из техники Кундалини-йоги. В ней есть несколько принципиальных запретов на использование такого рода дыхания. Например, стоячее или сидячее положение человека без мышечного напряжения является категорически противопоказанным. Только в положении лежа в состоянии расслабления можно применять эту технику. Или же, напрягая мышцы, иначе. Но наблюдения показывают, что в положениях сидя и стоя человек иногда может войти в аутотранс даже быстрее, чем в положении лежа. Поэтому процессы погружения эффективны всегда. Думаю, что это объясняется в основном тем, что человеческое сознание какой-то своею частью постоянно находится в состоянии погружения, и знание этого дает возможность самому человеку, или другим, практически всегда использовать эту особенность для дополнительной настройки организма на критерии жизни.
Более того, мною поднят вопрос о таком, казалось бы, отдаленном от метода Грофа способе оздоровления, как бег. В нем происходит многое, похожее на погружение с помощью холотропного дыхания, но главенствует все же физика и контроль сознания.
Наркотик ли это?
Многолетние наблюдения тренеров и врачей над теми, кто неоднократно применял холотропную терапию, показывают, что никакой привязанности к ней как к наркотическому средству не существует. Более того, она часто используется как мощное средство отрыва человека от уже набравшей силу болезненной привязанности: к наркотику, алкоголю, еде, лекарству, человеку, состоянию и к другим.
Почему же процесс, заменяющий наркотик, не превращается в таковой сам? Вот один из ответов, точнее, одна из сторон более широкого ответа.
Подобная терапия вызывает изменения в головном мозге, такие, что исчезнувшие из мозга по причине болезненной привязанности эндорфины вновь появляются там. Процесс носит характер чисто физического процесса, следовательно, в этом плане в нем соблюдается золотое правило сохранения здоровья: сначала физическое воздействие, потом остальное. Любая же болезненная привязанность исключает физическую компоненту.
Наш контакт с миром материи, который мы осуществляем постоянно, дает нам уверенность, что свое дело мы делаем правильно. Этот процесс настройки на материю есть соответствие или адекватность нашей оценки и нашего поведения окружающему миру.
Любые тренировки физического тела, если они проводятся при соблюдении определенных правил, приносят нашему телу большие возможности. Получить с помощью тренировок психики повышение своих кондиций тоже можно, но при условии, если состояние адекватности поведения в них не нарушается. Иначе - психическое заболевание.
Омоложение - суть развивающегося процесса погружения
Любой биологический процесс во Вселенной характеризуется, как правило, рядом этапов своего развития: потенциальной возможностью материализации, зарождением, прорастанием, ростом, укреплением, созреванием, расцветом, зрелостью, уверенностью, упадком, угнетением, смертью, потенциальной и материальной возможностью возрождения и повторения в ускоренном масштабе времени.
Процесс погружения в собственное подсознание с помощью такого мощного фактора, как форсированное дыхание, ничем не отличается от нормального биологического процесса, будь то жизнь клеток или растения, человека или животного. При его развитии наблюдаются все перечисленные этапы развития любого биологического процесса.
Подобие процесса погружения в подсознание типичному процессу жизнедеятельности любой формы материи заставляет всерьез задуматься над тем, что с помощью искусственно вызываемого процесса и наложения его на жизнь существующей формы можно существенно омолодить саму форму.
За счет чего же это происходит? Вспомните основной принцип гомеопатии: подобное подобным. То же самое происходит и в нашем случае. Наложение этапов изменения состояния организма, наблюдаемое при погружении, на процессы жизнедеятельности в организме является системным, всеобщим.
Человек, прошедший не одно погружение в собственное подсознание, приобретает, но точнее, наверное, восстанавливает устойчивое состояние организма и собственного величия и контакта с Богом. Это придает его жизни не примитивный смысл существования в Мире, а высокоосознаваемое и высококритериальное отношение ко всему. А такое состояние есть особое состояние души и, следовательно, особое состояние всего организма - внутренней среды, включающей в себя не только жизненные ткани тела, но и все аспекты психики, эмоций, желаний, разума, воли и, конечно же, поведения. Удивительно, но факт, - иногда такое погружение для человека, страдающего и почти уже умирающего от неизлечимого заболевания, вдруг меняет все течение процессов в его организме на здоровое.
Однако, для классического процесса холотропной терапии С. Грофа такое положение дел не типично из-за существования запрета брать на занятия неизлечимых больных. Те же случаи риска, когда ведущие нарушают данное ими обещание не связываться с больными целым рядом тяжелых заболеваний, или когда человек, пришедший на занятия, скрывает свой тяжелый недуг, часто оказываются яркими событиями в жизни многих. Автор в свое время участвовал в проведении целого ряда экспериментов с совершенно безнадежными в своих болезнях людьми и при помощи сильно модернизированного метода холотропной терапии получил результаты, которые в буквальном смысле потрясли всех, кто принял участие в них или хотя бы знал об их проведении.
Эта модернизация метода С. Грофа поначалу казалась не совсем серьезной, однако, вскоре автор пришел к выводу, что его подход к процессу погружения, к подготовке к нему человека и к его дальнейшему существованию во многом отличается от принятого Грофом.
О запрете Грофом трактовать результаты погружения
С. Гроф ввел в обиход принципиально важное положение - запрет на толкование результатов погружения.
Обосновывает он это тем, что трактующий якобы может гипнотически повлиять на процессы, происходящие у холонавта после погружения, и тем самым нарушить мудрость организма. Своим запретом Гроф блокирует внедрение каких-либо своих программ со стороны ведущего в сознание и подсознание подопечного - холонавта. Однако краткий отчет о происходящем с ним во время погружения холонавт может предложить вниманию всех, кто имел отношение к процессу. И это считается нормой.
К сожалению, в этом смысле парадоксально, если не противоречиво, звучит предложенная Грофом теория объяснения происходящего с холонавтом с точки зрения травмы рождения и прохождения человеком при рождении четырех так называемых матриц. Некоторая искусственность такого подхода была известна еще до Грофа, однако он придал ей более строгую форму, что, однако, не усилило теорию, а наоборот привело ее к противоречию с его запретами на толкование результатов.
Как мне кажется, этот запрет появился совсем от другого - оттого, что провести объективную диагностику происходящему с человеком не представлялось возможным, а те объяснения, которые давались при этом, могли действительно оказаться противоположными реальным. Сам человек - холонавт - оказывается не способным к глубокому самоконтролю, а фасилитатор - к правильной оценке происходящего.
Гроф парадоксальным и, к сожалению, противоречивым образом свел воедино принцип классической психологии и психотерапии - не мешать организму проявлять мудрость с принципом активного воздействия на человека со стороны его самого. В его метод не были включены еще два необходимых принципа целостности, о которой и шла речь у Грофа. К сожалению, он во многом желаемое выдал за действительное.
Первый принцип. Внутривидение. При погружении необходимо проведение более жесткого самоконтроля и адекватного степени погружения контроля со стороны ведущего. Адекватность контроля должна соответствовать глубине метода, то есть быть на уровне видения подсознания с его комплексами. Ничего другого, кроме ясновидения, пока не придумано. Мне, я считаю, как ведущему во многом удалось достичь успеха только благодаря такой своей способности.
Второй принцип. Духовность критериев жизни. Как бы мы ни превозносили саму технику холотропного дыхания, но без осмысления Духовных особенностей картин погружения с современных позиций она остается во многом всего лишь техникой, а значит, станет толкать на ее повсеместное и бессмысленное механическое применение, что нанесет, конечно же, в отдельных случаях вред занимающимся.
К сожалению, даже Гроф не избежал механицизма в своем подходе. Современное же знание диктует необходимость осмысления с позиций не только провозглашения целостности, но и ее обоснования с кибернетических позиций. Без включения упомянутых двух принципов в схему ведения погружения говорить о целостности метода не приходится.
В этом смысле показателен прием, предложенный Грофом, когда человек, прошедший холотропную терапию, вдруг оказывается при выходе из нее в негативном состоянии. Гроф в таком случае говорит о непроработке, о неполном интегрировании. Он рекомендует в таком случае как можно быстрее ввести человека во второе погружение. И действительно повторное погружение облегчает состояние страдающего человека. Но не намного и не всегда.
На самом же деле чаще всего, как показали мои исследования, в подобных случаях негативного выхода из погружения играют определяющую роль болезненные привязанности, такие, которые принципиально не могут быть проработаны в погружении.
Например, в группах у меня неоднократно бывали случаи, когда человек после погружения испытывал негативный выход всего лишь потому, что вполне сознательно подчинялся в своей жизни другому человеку, отчего не просто страдал он один, а в их симбиозе возникала гармония, построенная на страдании обоих. Каждому в отдельности в силу своего воспитания в жизни не хватало определенных свойств, которые они собственно и находили в таком болезненном соединении личностей их обоих.
Что же необходимо предпринять, чтобы облегчить жизнь человеку, оказавшемуся в подобной ситуации? Ведь констатация факта его болезненной привязанности к другому - к жене, к мужу, к матери, - а тем более осознанный от этого удар психики в погружении, ведут лишь к обострению осознаваемого им тяжелого состояния. Оказывается, необходима решительность, с которой бы этот человек разорвал болезненную связь. А на это не каждый пойдет, ведь за ним может стоять долг перед тем, другим, человеком.
Так все-таки, можно ли каким-либо образом трактовать выходы из процесса погружения? На этот вопрос у меня однозначного ответа нет. Думаю, что во многих положительных выходах трактование не нужно, а при негативных, особенно очень тяжелых, что случается очень редко, но все же случается, такое трактование просто необходимо. Потому что любое участие другого человека в подобных ситуациях для страдающего является облегчением его страданий, своеобразной помощью.
Я не говорю, что подобное толкование есть простой или поверхностный процесс. Ни в коем случае. Ведь одним неосторожным словом можно сделать так, что человек навсегда получит новую психическую травму. Иногда же в период обсуждения в случаях, довольно тяжело переживаемых, я раскрываю причину негативного выхода из погружения, применяя ясновидение. Такая моя способность помогла и помогает многим, но я далек от мысли, что любой другой может проделывать то же самое с тем же успехом. Подобному надо учиться и, как показала практика, погружения в подсознание очень способствуют этому.
Меня спрашивают: как часто я трактую негативные выходы, ищу причину? Это я делаю не всегда. Иногда, даже когда я вижу ее, я не решаюсь сказать человеку, потому что подобное знание может не помочь ему, а навредить. Возможно, кто-то и возразит мне, кинется в спор, но я считаю, что не всем можно говорить обо всем, что их ждет.
Травма рождения
С. Гроф вслед за другими психологами обращает наше внимание на так называемую травму рождения - травму физического и психического плана, получаемую нами при переходе из состояния комфорта в утробе матери в этот во многом враждебный новорожденному мир.
Однако известно, что трудности при рождении являются крайне необходимым звеном в тонком механизме функционирования организма рождающегося человека, чтобы его “завести” - дать энергетический толчок некоторым жизненным, социальным процессам и механизмам.
Чего же больше получает человек - травмирующего его организм или наоборот энергии первотолчка? Как все в жизни, это явление также носит характер парадокса, и отсюда проистекают многочисленные нарушения равновесия в состоянии как новорожденного, так и потом уже взрослого человека. Гроф связывает проблемы, возникающие у рождающегося на каком-либо этапе при прохождении им родовых путей, с какими-либо психическими отклонениями, проявляющимися потом в его взрослой жизни.
Некоторые данные позволяют сделать вывод, что во многом такое объяснение не обосновано. Оно носит слишком жестко запрограммированный характер. Однако Гроф говорит о том, что человек, вновь переживая в погружении свою травму рождения, может скорректировать этим программы своего подсознания в лучшую сторону. Практика погружений как будто бы подтверждает это. Подобное положение очень сильно приближает человека к типичной кибернетической машине и дает шанс на перерождение даже самому закоренелому в своих пороках человеку. Или неизлечимому больному.
Может быть, сказанное Грофом и далеко от современных терминов кибернетики, но оно все же подчеркивает гибкость человеческой организации, дающей гарантированную возможность любому изменить себя в лучшую сторону на любом этапе своей жизни.
В чем отличие Жизненного Потока от потока вообще
В этом небольшом разделе мне бы хотелось затронуть очень важную особенность Потока Жизни, о которой не всегда принято говорить честно. Значительно чаще почему-то проводят параллель между человечеством и образом неживого потока, в котором капли - люди - являются пассивными. Но самой большой ошибкой при отождествлении этих двух потоков будет, конечно же, выключение из рассмотрения сознания.
Пассивность частиц потока, например, потока воды, приводит к тому, что управляет такими частицами только лишь слепая и несознательная стихия - стихия разрушения физического материального мира. Попадая в своем движении на препятствие, эти капли не станут искать способа избежать столкновения, а тем более, и гибели.
Человек же как капля Потока Жизни обладает своим изолированным сознанием, определенной степенью самостоятельности и потому привносит в Поток такие черты, которых нет у пассивного потока и которые наделяют Поток Жизни способностью сверхтекучести, сверхпластичности и сверхустойчивости. Последнее реализовано на свойстве живого, которое называют Зеркалом - отражением себя в другом с усилением или ослаблением.
Сверхустойчивость Жизни позволяет реализовать в Природе связи, значительно более сильные, чем атомарное или молекулярное притяжение.
Жизненный Поток диктует каждому отдельному человеку требования, обеспечивающие, в первую очередь, не только выживание, но и экспансию Потоку во Вселенной. Эти требования даются человечеству в Духовных Учениях.
Человек и человечество входят в Поток Жизни со своим багажом. Но Поток как Среда, жизненное пространство человека, формирует многие свои параметры независимо от того, какими являются люди. Наоборот, он уже знает будущий образ человека и человечества, под который каждый рождающийся на Земле человек заранее наделяется возможностями. К сожалению, пока эти возможности не полностью востребуются как самим человеком, так и средой, в которой он проживает. И потому многое из этого дара человек готов был бы забыть, уничтожить, потому что любое особенное и невостребованное для него кажется лишним и тяготит, потому что оно требует работы по самосовершенствованию. Более того, оно может прибавлять ему забот, ухудшая жизнь, нарабатывая негативные комплексы в психике из-за внутреннего, подсознательного стремления вступить в борьбу с другими, мешающими комплексами.
Продолжительность погружения
Для здорового человека не составляет труда с помощью интенсивного дыхания пробыть в этом состоянии три часа, как рекомендует Гроф. Человеку же, организм которого имеет тенденцию к повышению артериального давления, три часа такого темпа не выдержать. Даже два. И ждет его в случае соблюдения рекомендации Грофа не улучшение здоровья, а часто совсем обратное - гипертонический криз.
Такому человеку и дышать с максимальным форсированием и под сильнейшую музыку - мука. А происходит это потому, что состояние его сердечно-сосудистой системы почти сразу откликнется на эти крайние раздражители.
Поэтому я выделяю целую категорию людей, которым глубокое и частое дыхание противопоказано из-за их заболеваний. Но это совсем не означает, что таким людям невозможно осуществить погружение в собственное подсознание. Стоит только закрыть глаза, и вы попадете в особое состояние погружения, о котором люди знали еще в древности. Вы можете даже заснуть, но это уже будет другим состоянием. В нормальном погружении необходим самоконтроль, что у Грофа достигается громкой музыкой, которая и не дает человеку заснуть и ведет его по комплексам подсознания. Именно поэтому медитация на Востоке не проводится с закрытыми глазами. Другое дело, что она не является столь глубокой, как в методе холотропного дыхания.
Зачем нужен сопровождающий
Подавляющее большинство желающих испытать погружение или самоисцелиться с его помощью стремятся делать это в одиночестве, сохраняя интимность действия. Однако существует такая точка зрения на процессы психического характера, в которой обосновывается принципиальная невозможность освободиться от некоторых проблем без участия в группе. В этом случае в человеке совершенно неосознанно работает так называемое Зеркало отражения. В нем происходит автоматическое усиление некоторых особенностей характера, психики или поведения, такое, что это приводит к существенному перераспределению нагрузки на психику человека.
Иногда подобное довольно быстро снижает болезненный очаг, уменьшает активность некоторых негативных комплексов, но, главное, учит человека близко к реальности оценивать свое место в той среде проживания, которую он выбирает для себя.
Поэтому групповые занятия очень часто приносят колоссальный эффект. Индивидуальные же занятия не имеют подобного Зеркала и потому зачастую малоэффективны. Однако многие не понимают этой особенности и тянутся к индивидуальным занятиям.
Но существует довольно обширный класс занятий, в которых нельзя усердствовать, если человек занимается один. И не потому, что они мало что дают, а наоборот - они слишком эффективны и процесс изменения в них сознания может идти так стремительно, что только организация специального Зеркала отражения позволяет регулировать не только адекватность сознания, но и не позволяет человеку оказаться в пугающем своим одиночеством огромном мире.
Последнее возникает очень часто, если у человека в нормальном состоянии присутствуют в психике голоса тоски, страха, опасности, других негативных проявлений. Негатив, существующий постоянно, даже небольшой, усиливается отражением от Зеркала пустоты. Он же ослабляется в Зеркале другого человека. В погружении последнее ощущается как внутренняя помощь со стороны другого, того, кто сидит или находится рядом. Вот зачем в погружении у Грофа все в группе делятся попарно на холонавтов и ситтеров - тех, кто погружается и сопровождает.
Методы медитации, практикуемые на Востоке, требуют настройки человека на положительное отношение ко всему, обеспечивая ему правильный контакт с Любовью мира. Поэтому стремление медитирующего оказаться своим сознанием в пустоте для него безопасно - пустота оборачивается ему блаженством. Иначе дело может обернуться безумием. Самым лучшим средством для страховки и являются открытые глаза медитирующего и, значит, безусловное состояние самоконтроля.
Исключительно поэтому я настраиваю каждого, кто изъявляет желание практиковать самостоятельно, чтобы он нашел себе пару.
Я как сопровождающий больного человека несу при его погружении, конечно же, значительно больше нагрузки, чем тот, кто просто находится рядом. Но об этом на ближайших страницах.
Неяркое погружение
Конечно, не у каждого процессы погружения проходят одинаково. Хочу привести типичный пример первого погружения, в котором холонавт не почувствовал ничего экстраординарного. Некоторых, может быть, разочарует это замечание, но необходимо учесть, что иногда у человека, склонного к какой-нибудь проявленной или непроявленной болезненной привязанности, при первом погружении не происходит ничего, на что он заранее уже настроился, - ни ярких образов, ни проникновения на Духовный уровень, ни бурных переживаний. К сожалению, таким, если позволяет их общее здоровье, требуется достаточно громкая музыка, чтобы вывести их сознание на определенную степень раздражения и чтобы их негативные комплексы проявились.
Однако даже Е. Панов, статью которого я цитирую здесь, только на шестое погружение методом жесткого холотропного дыхания смог пробить сплошную черную стену, которая из одного погружения в другое преследовала его.
Какие опасности подстерегают в погружении
Страх. Может быть, самой большой опасностью погружения является страх. Спрашивают:
Нужно ли бояться страха в погружении?
Если вас сопровождает кто-то другой в вашем погружении, то при малейшем появлении страха вы можете протянуть руку и коснуться его. Это, как правило, снимает страх, если самоконтроль вами не был нарушен. Если же самоконтроль в погружении был ослаблен или вы занимаетесь в одиночестве, то страх может буквально вас захлестнуть. И вам придется прекратить погружение. Поэтому не затягивайте процесс, если чувство страха не прошло быстро.
Если я занимаюсь один и ощущаю начало страха, это означает, что мне нужно прерывать погружение?
Да, вам следует открыть глаза и начать всплывать из погружения. Как только вы почувствуете, что страх прошел, вы можете снова начать погружаться.
Такая практика может улучшить самочувствие?
Может, и значительно, так как человек тренирует себя в касании страха, и каждым своим таким касанием он как бы по кусочку откусывают от своего комплекса страха. Он его изживает.
Откуда берется страх?
От одиночества. От отсутствия защиты.
Что является истинной средой распространения страха?
Возможные материальные или психологические потери. Например, воспитательные в детстве, когда мать не ласкала ребенка. Или, может быть, человек тонул или при рождении захлебнулся.
А если страхи возникают после окончания погружения?
Это серьезно. В этом случае страх может быть вызван несколькими причинами: неположительной настройкой, негативным состоянием ситтера, наличием болезненной привязанности к человеку. Даже привязанностью к покойнику. Это может быть и гипнотическое влияние другого человека.
Как же противостоять страху?
По большому счету победить страх можно только тем, что, повернувшись к нему, двинуться навстречу. От этого он рассыпается. Прием нехитрый, но для его выполнения требуется все-таки какая-то смелость.
Существуют ли какие-нибудь вполне определенные образы, в которые любит рядиться страх?
Существует несколько вариантов страха. Один - монстры. Второй - сюжеты, как во сне, например могильные. Третий - неясные ситуации впереди. Сложнее всего с последними. Потому что в человеке часто может проявляться сильный голос тоски или опасности, вызванный слишком большим усилением в его сознании того прогноза, который мы с вами, точнее, наше подсознание, всегда делаем в своей жизни. Это часто и принимается за голос страха.
В самом погружении страх может испугать человека тогда, когда человек вдруг ощущает, что сводит его кисти рук, ступни ног и мышцы лица. Это так называемый карпопедальный синдром. Его появление естественно при форсированном и продолжительном дыхании для больного вегетососудистой дистонией. Часто он проходит безвозвратно после того, как человек почувствует внезапный прилив горячей волны в тело. Этот процесс отражает резкое изменение в тонусе капилляров.
Повышение артериального или внутричерепного давления. Подобное может наблюдаться, если человек не знает, что у него есть тенденция в организме к повышению давления, и он применяет классическую технику форсированного дыхания продолжительное время - от полутора до трех часов. К сожалению, приходится констатировать, что форсированное дыхание длительное время вызывает повышение артериального давления уже к концу погружения. Но на этом проблема не заканчивается, так как оно стойко держится после этого до двух-трех дней.
Сужение кровеносных сосудов. Все те люди, которые знают о себе, что у них имеется склонность к сужению кровеносных сосудов, особенно сосудов головного мозга, не должны допускать форсированного дыхания. Это объясняется тем, что в начале, когда вы только приступили к мощному дыханию, от вымывания углекислоты из крови сосуды сужаются. И это может привести к потери сознания. Но я не думаю, что таким людям вообще запрещается дышать более глубоко и часто. Передо мною прошли многие сотни больных, но наблюдались всего лишь дв
|